Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:11 

беккет

страшнее тишина
П. – Встань! Свинья! (Слышно, как встает Лакки.) Вперед! (Поццо исчезает. Щелчок кнута.) Вперед! Прощайте! Быстрей! Свинья! Но! Прощайте!

Молчание.

В. – Быстро время прошло.

Э. – Оно бы и так прошло.

В. – Да. Но не так быстро.
___________________


В. – Оставь его наконец в покое! Что с тобой? (Эстрагон отпускает мальчика, отходит, подносит руки к лицу. Владимир и мальчик смотрят друг на друга. Эстрагон опускает руки, показывая своё искаженное лицо.) Что с тобой?

Э. – Я несчастен.

В. – Да ну! С каких пор?

Э. – Я забыл.

В. – Память играет с нами злые шутки.

____________________

В. – Ты счастлив? (Мальчик колеблется.) Ты слышишь?

М. – Да, сударь.

В. – Так как?

М. – Не знаю, сударь.

В. – Ты не знаешь, счастлив ли ты или нет?

М. – Нет, сударь.

В. – Совсем как я.

__________________________


Э. – Это мне делало больно. Я говорил себе: он один, он думает, что я ушёл навсегда, и он поёт.

В. – Настроению не прикажешь. Весь день я себя чувствовал великолепно. (Пауза.) Я ни разу не вставал ночью.

Э. – (грустно.) Видишь, ты лучше писаешь, когда меня нет.

В. – Мне тебя не хватало, и в то же время я был доволен. Любопытно, не правда ли?

Э. – (возмущенно) Доволен?

В. – (подумав) Может, это не то слово.

Э. – А теперь?

В. – (проверив свои чувства) Теперь… (радостно) ты снова здесь… (обыденно) мы снова здесь… (грустно) я снова здесь.
_________________________________


Э. – Давай, пока ждем, будем разговаривать спокойно; раз уж мы неспособны молчать.

В. – Да, мы неумолчны.

Э. – Это чтобы не думать.

В. – У нас есть оправдание.

Э. – Это чтобы не слышать.

В. – У нас есть причины.

Э. – Все мёртвые голоса.

В. – Как будто шум крыльев.

Э. – Листьев.


__________________________


Э. – У нас неплохо получается, а, Диди, когда мы вместе.

В. – Конечно, да. Давай сначала попробуем надеть левую.

Э. – Мы всегда что-нибудь придумываем, а, Диди, чтобы сделать вид, что мы живем.

В. – (нетерпеливо) Да, да. Мы волшебники. Мы не даем сбить себя с толку. (Поднимает башмак.) Ну же, дай ногу.

_______________________


В. – Что совершенно точно, так это то, что в такой момент время течет медленно и заставляет нас разнообразить его поступками, которые, как бы это сказать, могут на первый взгляд показаться разумными, но к которым мы привыкли. Ты скажешь, что это чтобы не дать угаснуть нашему разуму. Это само собой разумеется. Но не блуждает ли он уже в вечной ночи подземелий, вот о чем я себя иногда спрашиваю. Ты следишь за моей мыслью?

Э. – Мы все рождаемся сумасшедшими. Кое-кто им остается.
_____________________________

В. – Мы ждем. Мы скучаем. (Поднимает руку.) Нет, не возражай, мы не очень скучаем, это неоспоримо. Так вот. Вдруг представляется развлечение, и что мы делаем? Мы его упускаем. Давай, за работу. (Идет к Поццо, останавливается.) Через мгновение все рассеется, и мы снова останемся одни, наедине с одиночеством. (Уходит в себя.)

__________


В. – Кстати, оно не двигается с места.

Э. – А я говорю, что оно поднимается.

П. – Почему вы не отвечаете?

Э. – Потому что не хотим сказать вам глупость.

В. – (успокаивающе) Сейчас вечер, сударь, мы пришли под вечер. Мой друг пытается заставить меня усомниться в этом, и я, должен признаться, колебался некоторое время. Но я не просто так прожил этот долгий день и я могу вас уверить, что он подходит к концу. (Пауза.) Кстати, как вы себя чувствуете?


_______________


В. – Что вы делаете, когда вы падаете там, где неоткуда ждать помощи?

П. – Мы ждем, пока не сможем подняться. Потом снова идем.

В. – Прежде чем уйти, скажите ему, чтобы он спел.


____________________


П. – (внезапно со злостью) Вы не перестаете травить меня вашими историями про время? Это неслыханно! Когда! Когда! В один прекрасный день, вам этого достаточно, в один прекрасный день, похожий на другие, он стал глухим, в один прекрасный день я стал слепым, в один прекрасный день мы станем глухими, в один прекрасный день мы родились, в один прекрасный день мы умрем, в один день, в одно мгновение, вам этого недостаточно? (Более спокойно.) Они рожают верхом на могиле, мгновение сверкает день, потом снова ночь. (Дергает за веревку.) Вперед!


______________________


В. – Спал ли я, когда другие страдали. Сплю ли я сейчас? Завтра, когда мне покажется, что я проснулся, что скажу я про этот день? Что с моим другом Эстрагоном, на этом месте, до наступления ночи я ждал Годо? Что Поццо проходил здесь со своим носильщиком и что он с нами разговаривал? Без сомнения. Но что будет правдой во всем этом? (Эстрагон, безрезультативно пытавшийся снять башмаки, начинает снова дремать. Владимир смотрит на него.) он не будет ничего помнить. Он расскажет, что его побили и я дал ему морковку. (Пауза.) Верхом на могиле и сложные роды. Из ямы, мечтательно, могильщик протягивает щипцы. У нас есть время состариться. Воздух полон нашими криками. (Прислушивается.) Но привычка – вторая натура. (Смотрит на Эстрагона.) Кто-то другой смотрит на меня, говоря себе: «Он спит, он не знает, что он спит.» (Пауза.) Я не могу так продолжать. (Пауза.) Что я сказал?

____________

@темы: цитаты

23:05 

Шизоанализ

страшнее тишина
“Лит. машины” — это звенья единой машины желания, огни, готовящие общий взрыв шизофрении. Сам процесс чтения — шизоидное действо, монтаж лит. желающих машин, высвобождающий революц. силу текста. Так, книги Пруста — это лит. машины, производящие знаки. “В поисках утраченного времени” — шизоидное произведение, состоящее из асимметричных частей с рваными краями, бессвязных кусков, несообщающихся сосудов, частей головоломок. Сверхидеей книги Делёз считает не тему Эдиповой вины, а тему невинности безумия, находящего выход в сексуальном бреде. Воплощением шизолит-ры выступает творчество А. Арто, реализующего идеальную модель писателя-шизофреника, “Арто-Шизо”. В живописи ту же модель представляет Ван Гог.
Развивая идеи о творчестве как безумии, Делёз стремится внести новые элементы, выявляя шизопотенциал разл. видов искусства. Весьма перспективным с этой т.зр. он считает театр, искусство. Человек театра — не драматург, не актер и не режиссер. Это хирург, оператор, к-рый делает операции, ампутации, “вычитая” из классич. пьес главное действующее лицо (напр., Гамлета) и давая развиться второстепенным персонажам (напр., Меркуцио за счет Ромео). Именно хирургич. точность такого рода экспериментов свидетельствует об эффективности театр, желающей машины, квалификации ее оператора, воздействующего на зрителей помимо текста и традиц. действия в нетрадиц. “театре без спектакля”. Театр не-представления, не-изображения отделен от зрителей эмоц., звуковым, семантич. барьером. Его прообразом является театр А. Арто, Б. Вилсона, Е. Гротовского, “Ливинг-театр”, совр. воплощением — творчество итал. драматурга, режиссера и актера К. Бене.

Плодотворным с т.зр. Ш. видом искусства Делёз считает кинематограф. Обнимая все поле жизни, кино наиболее восприимчиво к безумию и его проявлению — черному юмору. Любая авторская позиция свидетельствует о склонности кинематографиста к черному юмору: ведь он похож на паука, дергающего за ниточки сюжета, меняющего планы и т.д. Именно этим и провоцируется ответная реакция зрителей — шизофренич. смех, к-рый вызывают, напр., фильмы Чаплина.



Кино, по мнению Делёза — «новая образная и знаковая практика, которая при помощи философии должна превратиться в теорию, концептуальную практику». Предмет кинотеории — не кино как таковое, но создающиеся самими кинематографистами концепты кино; последние — результат философских размышлений, а не прикладных (психоанализ, лингвистика) подходов. В этой связи кино рассматривается не только в контексте других искусств — живописи, архитектуры, музыки, но в первую очередь — философского мышления XX в. Делёз задается целью создания не истории, но таксономии кино — классификации кинематографических образов и знаков. По сути, область его интересов — специфика художественного мышления. Однако эта классическая тема интерпретируется в нетрадиционном ключе. В двухтомнике «Кино» Делёз предлагает логически выстроенную концепцию кинематографа как «образа-движения» (т.1) и «образа-времени» (т.2).

@темы: цитаты

15:18 

страшнее тишина
В. – О чём я говорил… Как твоя нога?

Э. – Опухает.

В. – Ах да, вспомнил. Эта история с разбойниками, помнишь?

Э. – Нет.

В. – Хочешь, я тебе расскажу?

Э. – Нет.

В. – Это убьет время. (Пауза.) Два разбойника были распяты вместе со Спасителем. Их…

Э. – С кем?

В. – Со Спасителем. Два разбойника. Говорят, один из них был спасен, а второй… (он ищет слово, противоположное слову спасен.)…покаран.

Э. – Спасён от чего?

В. – От ада.

Э. – Я ухожу. (он не двигается)

В. – И все-таки… (Пауза.) Как вышло, что… Надеюсь, я тебе не надоедаю?

Э. – Я не слушаю.

В. – Как так вышло, что из четырёх евангелистов лишь один представляет факты таким образом? Ведь все они были там, все четверо – наконец, недалеко. И лишь один говорит о спасенном разбойнике. (Пауза.) Послушай, Гого, ты должен хоть немного поддерживать разговор.

Э. – Я слушаю.

В. – Один из четырёх. Из трёх остальных двое об этом даже не упоминают, а третий говорит, что они его обругали.

Э. – Кто?

В. – Что?

Э. – Ничего не понимаю… (Пауза.) Обругали кого?

В. – Спасителя.

Э. – За что?

В. – Потому что он не захотел их спасти.

Э. – От ада?

В. – Да нет же! От смерти.

Э. – Ну и?

В. – Ну и их обоих покарали.

Э. – Ну так что?

В. – Но другой говорит, что один был спасен.

Э. – Ну и что? Они просто не согласны друг с другом, и всё.

В. – Они все были там, все четверо. И лишь один говорит о спасенном разбойнике. Почему же верить ему, а не другим.

Э. – А кто ему верит?

В. – Все. Все только эту версию и знают.

Э. – Люди – дураки.

____________________________

В. – С Годо? Что за идея? Ни в жизни! (Пауза.) Нет… еще.

Э. – Его звать Годо?

В. – Кажется, да.

Э. – Послушай. (Он поднимает морковку за ботву и крутит перед глазами.) Странно. Чем дальше ешь, тем безвкусней.

В. – А у меня наоборот.

Э. – То есть.

В. – Я вхожу во вкус по мере того, как ем.

Э. – (После долгого раздумья) Это наоборот, ты считаешь?

В. – Все дело в темпераменте.

Э. – В характере.

В. – Ничего не поделаешь.

Э. – Из кожи вон лезть бесполезно.

В. – Кем был, тем и останешься.

Э. – Выше головы не прыгнешь.

В. – Главное не изменишь.

Э. – Ничего не поделаешь. (Протягивает остаток морковки Владимиру.) Хочешь докончить?


___________________________________

Э. – Действительно.

В. – До крови.

Э. – Это веревка.

В. – Протерла.

Э. – Что ж ты хотел?

В. – Это узел.

Э. – Это опасно.

Снова изучают его. Задерживаются на лице.

В. – Он не так плох.

Э. – (пожимая плечами, делая брезгливую гримасу.) Ты находишь?

В. – Немного изнежен.

Э. – Он пускает слюну.

В. – От натуги.

Э. – Смотри пена.

В. – Может, он идиот.

Э. – Кретин.

В. – (вытягивая голову) У него зоб.

Э. – (так же) Это еще неизвестно.

В. – Он задыхается.

Э. – Ничего страшного.

В. – А его глаза!

Э. – Что с ними?

В. – Вылазят из орбит.

Э. – Мне кажется, он подыхает.

В. – Это еще неизвестно. (Пауза.) Спроси у него что-нибудь.

Э. – А стоит?

В. – Чем мы рискуем?

Э. – (неуверенно) Сударь…

В. – Громче.

Э. – (громче) Сударь…

П. – Оставьте его в покое! (Они поворачиваются к Поццо, который уже закончил есть и вытирает рот отворотом рукава.) Вы не видите, что он хочет отдохнуть? (Он вытаскивает трубку и начинает набивать её. Эстрагон замечает брошенные куриные кости и жадно смотрит на них. Поццо зажигает спичку и пытается разжечь трубку.) Корзину! (Лакки не двигается. Поццо со злостью отбрасывает спичку и дергает за веревку.) Корзину! (Лакки чуть не падает, очнувшись, подходит, ставит бутылку в корзину, идет на место и возвращается в прежнее состояние. Эстрагон смотрит во все глаза на кости. Поццо зажигает вторую спичку и разжигает трубку.) Что поделаешь, эта работа не для него. (Делает затяжку, вытягивает ноги.) Ах! Так то лучше.

________________________________________

П. – Я нескромен. (Он вычищает трубку, ударяя её о кнут, встаёт.) Я вас покидаю. Спасибо, что составили мне компанию. (Раздумывает.) Или, может, выкурить ещё трубочку с вами. Что вы не это скажете? (Они не говорят ничего.) Я слабый курильщик, совсем слабый. Не в моих привычках выкуривать за раз две трубки, это (подносит руку к сердцу) заставляет биться сердце. (Пауза.) Никотин – он всасывается, несмотря на все предосторожности. (Вздыхает.) Что поделаешь. (Молчание.) Может быть, вы не курите? Да? Нет? Впрочем, это детали. (Молчание.) Как же мне теперь сесть, когда я уже встал? Чтоб не показаться безвольным? (Владимиру.) Что? (Молчание.) Может, вы ничего и не говорили? (Молчание.) Неважно. Так вот… (Он думает.)

_________________________________________

П. – Я тоже был бы счастлив его встретить. Чем больше я встречаю людей, тем я счастливее. Самое ничтожное существо может тебя чем-то обогатить, чему-то научить, дать лучше почувствовать своё счастье. Даже вы (он разглядывает их, одного за другим, чтобы они почувствовали его взгляд) даже вы, кто знает, возможно что-то мне дали.

________________________________

Э. – (с усилием) Вещи! (Показывает пальцем на Лакки.) Почему? Все держать. (Изображает сгорбленного, тяжело дышащего человека.) Не поставить. (Разжимает кулаки, выпрямляется с облегчением.) Почему?

П. – Я понял. Раньше надо было сказать. Почему он не устраивается поудобней. Попробуем понять. Имеет ли он на это право? Да. Значит, он не хочет. Логично? А почему он не хочет? (Пауза.) Господа, сейчас я вам скажу.

В. – Внимание!

П. – Чтобы произвести на меня впечатление, чтобы я его оставил.

Э. – Как так?

П. – Может быть, я не так выразился. Он хочет меня разжалобить, чтобы я не расставался с ним. Нет, это не совсем то.

В. – Вы хотите от него избавиться?

П. – Он хочет меня обмануть, но он меня не проведет.

__________________________

В. – Вы хотите от него избавиться?

П. – Он воображает, что если он будет хорошим носильщиком, я и дальше буду использовать его в этом качестве.

В. – Он вам больше не нужен?

П. – На деле же он носит, как свинья. Эта работа не для него.

В. – Вы хотите от него избавиться?

П. – Он воображает, что если я увижу, какой он неутомимый, я раскаюсь в своём решении. Таков его жалкий расчёт. Как будто у меня мало рабочих! (Все трое смотрят на Лакки.) Атлас, сын Юпитера! (Молчание.) Вот так. Думаю, что я ответил на ваш вопрос. У вас есть ещё вопросы? (Манипуляции с пульверизатором.)

В. – Вы хотите от него избавиться?

П. – Заметьте, что я мог быть на его месте, а он на моём, если бы этому не воспротивился случай. Каждому своё.

В. – Вы хотите от него избавиться?

П. – Что вы говорите?

В. – Вы хотите от него избавиться?

П. – Верно. Но вместо этого, чтобы выгнать его, что я мог бы сделать, я хочу сказать, вместо того, чтобы вышвырнуть его за дверь пинком в зад, я его веду по своей доброте на рынок святого Спаса, где я надеюсь что-нибудь за него выручить. По правде сказать, выгонять таких существ нельзя. Лучше уж их убивать.
___________________________

П. – Он больше не плачет. (Эстрагону.) Вы его заменили, в некотором роде. (Мечтательно.) Слёзы людские непреходящи. Если кто-то начинает плакать, где-то кто-то перестаёт. То же со смехом. (Смеётся.) Не будем говорить плохо о нашей эпохе, она не страшнее предыдущих. (Молчание.) И хорошо о ней не будем говорить. (Молчание.) Не будем о ней говорить. (Молчание.) А ведь человеческая популяция действительно увеличилась.

В. – Попробуй пройтись. Эстрагон идет, хромая, останавливается перед Лакки, плюёт на него, садиться там, где он сидел после поднятия занавеса.

П. – Знаете ли вы, кто меня всему этому научил? (Пауза. Тыча пальцем в сторону Лакки.) Он!

В. – (смотря в небо) Когда же наступит ночь?

П. – Без него мои чувства и мысли касались бы только низменных вещей, касающихся моей профессии… впрочем, неважно. Красота, милосердие, высшая истина – все это было мне недоступно. И тогда я взял себе Кнука.

В. – (невольно, оторвавшись от созерцания неба.) Кнука?

П. – Вот уже скоро шестьдесят лет, как это длится… (мысленно считает)…да, скоро шестьдесят. (Гордо выпрямляясь) Мне столько не дашь, не правда ли? (Владимир смотрит на Лакки.) Я рядом с ним совсем молодой человек, а? (Пауза. Лакки.) Шляпу! (Лакки ставит на землю корзину, снимает шляпу. Густые седые волосы обрамляют его лицо. Он берет шляпу подмышку и поднимает корзину.) А сейчас, смотрите. (Поццо снимает свою шляпу[2]. Он совершенно лысый. Надевает шляпу.) Видели?

В. – Что такое Кнук?

П. – Вы не здешние. В каком веке вы живёте? Раньше люди держали шутов, теперь кнуков. Те, кто может себе это позволить.

В. – И вы его теперь выгоняете? Такого старого, такого верного слугу?

Э. – Дерьмо!

Поццо становиться всё более и более нервным.

В. – После того, как вы высосали из него всю суть, вы бросаете его, как… (ищет слово)…как банановую корку. Признайтесь, что…

П. – (Стонет, пряча голову в ладони.) Я не могу больше… больше выносить… что он делает… не понимаете… ужасно… он должен уйти… (вздевает руки к небу)… я схожу с ума… (обессилено роняет голову на руки) Я больше так не могу… не могу…

Молчание. Все смотрят на Поццо. Лакки подрагивает.

В. – Он больше не может.

Э. – Это ужасно.

В. – Он сходит с ума.

Э. – Омерзительно.

В. – (Лакки.) Как вы осмелились? Как не стыдно! Такого хорошего хозяина! Так заставлять страдать! После стольких лет! Как же так!

П. – (всхлипывая) Раньше… он был хороший… помогал мне… развлекал меня… делал мне лучше… теперь… он меня убивает…

Э. – (Владимиру.) Он хочет его заменить?

В. – Как?

Э. – Я не понял, но что, хочет его заменить или он больше никого не хочет рядом?

В. – Не думаю.

Э. – Как?

В. – Не знаю.

Э. – Надо спросить.

П. – (спокойно) Господа, не знаю, что со мной сталось. Прошу у вас извинений. Забудьте все. (Постепенно овладевает собой.) Не помню точно, что я говорил, но можете быть уверены, что в этом не было ни капли правды. (Выпрямляется, бьет себя в грудь.) Разве у меня вид страдающего человека? Ну же! (Роется в карманах.) Куда я девал свою трубку?

В. – Очаровательный вечер.

Э. – Незабываемый.

В. – И он ещё не окончен.

Э. – Вроде бы нет.

В. – Он только начинается.

Э. – Ужасно.

В. – Как в кино.

Э. – В цирке.

В. – В мюзик-холле.

Э. – В цирке.

П. – Куда же я засунул свою трубку!

Э. – Смешной! Потерял свою пыхтелку! (Громко смеется.)

В. – Я сейчас. (Направляется к кулисе.)

Э. – По коридору, налево.

В. – Займи за мной место. (Выходит.)

П. – Я потерял свой чубук!

Э. – (надрываясь от хохота) Умру со смеху!

П. – (поднимая голову) Вы случайно не видели… (Замечает отсутствие Владимира. Разочарованно.) О! Он ушёл!.. Не попрощавшись! Так не принято! Вы должны были его остановить!

___________________________

П. – (не слыша) Ах да, ночь. (Поднимает голову.) Да будьте же чуть повнимательней, иначе мы ни к чему не придём. (Смотрит на небо.) Смотрите. (Все смотрят на небо, кроме Лакки, которого снова клонит ко сну. Поццо, заметив это, дергает за веревку.) Не хочешь смотреть на небо, свинья! (Лакки запрокидывает голову.) Ладно, хватит. (Они опускают головы.) Что в этом необычного? В этом небе? Оно бледное и светлое, как всякое небо в этот час дня. (Пауза.) На этих широтах. (Пауза.) В хорошую погоду. (Он продолжает, напевно.) Час назад (смотрит на часы, обыденным тоном) или около того (снова лирическим тоном), излив на нас начиная (колеблется, понижая тон) с десяти часов утра (повышает тон) неослабные потоки розового и белого света, оно постепенно теряет яркость, бледнеет (поднимает руки, ступенчато опускает их), бледнеет, понемногу, понемногу, пока (драматическая пауза, широко раскинув руки) оп! кончено! оно больше не двигается! (Молчание.) Но (торжественно поднимает руку), но за этой вуалью тишины и спокойствия (поднимает глаза к небу, остальные, кроме Лакки, имитируют его движение) мчится ночь (его голос вибрирует) и вот-вот бросится на нас (щелкает пальцами) вжик! вот так. (Вдохновение покидает его.) В тот момент, когда мы меньше всего этого ожидаем. (Тишина. Мрачным голосом.) Вот так всё происходит на этой блядской земле.

Долгое молчание.

Э. – Когда знаешь заранее.

В. – Можешь ждать.

Э. – Знаешь, что ждешь.

В. – Не о чем беспокоиться.

Э. – Надо только ждать.

В. – Мы к этому привычны.

______________________________


П. – Достаточно ли этого? Конечно. Но у меня широкая душа. Такова моя натура. Сегодня. Тем хуже для меня. (Дергает за верёвку. Лакки смотрит на него.) Так как я, безусловно, буду страдать. (Не вставая, нагибается и поднимает кнут.) Что вы предпочитаете? Чтобы он танцевал, пел, рассказывал наизусть, думал…

Э. – Кто?

П. – Кто! Разве вы умеете думать?

В. – Он думает?

П. – Естественно. Вслух. Раньше он думал очень недурно, я мог его слушать часами. Сейчас… (Он вздрагивает.) Что ж, тем хуже. Значит, вы хотите, чтобы он нам что-нибудь подумал?

Э. – Я хотел бы, чтобы он станцевал. Это будет веселее.

В. – Я хочу, чтобы он думал.

Э. – А может он сперва станцевать, а потом думать. Если это ему не сложно.

В. – (Поццо.) Это возможно?

П. – Конечно. Нет ничего проще. Кстати, это обычный порядок (Смешок.)

В. – Тогда пусть танцует.

______________________________

Э. – Ну, приятель! (Имитирует движения Лакки.) Я тоже так умею. (Имитирует движения Лакки, чуть не падает, садиться.) Немного потренировавшись.

В. – Он устал.

П. – Когда-то он танцевал фарандолу, альме, кадриль, джигу, фанданго и даже экосез. Прыгал. Теперь это всё, на что он способен. Знаете, как он это называет?

Э. – Смерть козла отпущения.

В. – Рак лёгких.

П. – Танец в сетях. Ему кажется, что он запутался в сетях.

В. – (эстетично извиваясь) В этом что-то есть…

________________________

время параллельно неизвестно почему несмотря на развитие физической культуры и спорта как то как то теннис футбол и мотоспорт и велоспорт водный спорт конный спорт авиаспорт канотация теннис камотация конькобежный спорт как на льду так и на асфальте теннис на газоне на пихте на земле авиаспорт теннис хоккей на земле на море и в воздухе пенициллин и заменители короче я продолжаю и в то же время параллельно уменьшаться неизвестно почему несмотря на теннис короче я продолжаю авиаспорт гольф на девять и восемнадцать лунок

________________________

@темы: цитаты

15:17 

страшнее тишина
Бретон счёл картины Гайсина недостойными — подобный поворот событий стал ударом для молодого художника и он решил уехать в Танжер, занявшись там частным бизнесом, открыв небольшой ресторан. Параллельно с этим Гайсин выставлялся на небольших экспозициях — на одной из них он и познакомился с начинающим писателем Берроузом. Встреча, в ходе которой Берроуз счел картины Гайсина пустыми, а последний воспринял Берроуза не иначе как «полусумасшедшего наркомана», поначалу оттолкнула их друг от друга, но впоследствии, когда они встретились уже в Европе, сблизила[1].

Между двоими завязалась многолетняя дружба и тесные профессиональные отношения — так, ими был переосмыслен «метод нарезок» (изобретенный в 1920-х французским поэтом Тристаном Тцарой) — зависящая от случая литературная техника или жанр, в котором текст в случайном порядке разрезается и перемешивается для создания нового произведения[2].

Пока я нарезал холсты для рисунков в комнате 25, я расчертил кипу газет своим резаком и подумал о том, что говорил Берроузу шестью месяцами ранее о необходимости использования техник художников в письме. Я сложил обрезки вместе и начал собирать вместе тексты[3].
—Брайон Гайсин, «Twisty Little Passages: An Approach to Interactive Fiction»

Изобретению «машины сновидений» предшествовал важный опыт, который впоследствии сыграл существенную роль в изобретении. В своём журнале художником-авангардистом Брайоном Гайсином 21 декабря 1959 года была сделана запись: «Сегодня в автобусе на пути к Марселю меня захватил трансцендентальный ураган цветовых видений. Мы мчались сквозь длинную аллею, усаженную деревьями, и я прикрыл глаза, сидя напротив слепящего солнца. Подавляющий поток интенсивно ярких цветов взорвался под моими веками: многомерный калейдоскоп вихрем кружился в космосе. Я был выброшен из времени[8]». Примечательно, что практически идентичные переживания более века назад описал чешский физиолог Ян Пуркине, один из первых людей, с научной точки зрения подошедший к вопросу визуальных галлюцинаций[9].

В начале 1960-х писатель-битник Уильям С. Берроуз проживал в Париже, восстанавливаясь после курса лечения апоморфином от наркозависимости; там он сблизился с ранее уже знакомым ему Гайсином, и двое стали закадычными друзьями. Однажды Берроуз дал Гайсину книгу нейрофизиолога Уильяма Грея Уолтера (англ.)русск. «Живой мозг», в которой учёный описывал влияние различных волн на мозг человека. Вдохновлённый прочитанным, художник обратился к своему товарищу, изучавшему математику в Кембридже, Йену Соммервилю (англ.)русск. — он подтвердил возможность создания машины с действием, схожим с приведённым Уолтером в своей книге[1].

В письме из Кембриджа от 15 февраля 1960 года Соммервиль писал оставшимся в Европе друзьям, что собрал первый прототип устройства. Уже год спустя, 18 июля, Йен получил патент под номером 868,281 на своё изобретение. В официальном документе содержалось следующее описание «машины сновидений»: «Изобретение, имеющее художественное и медицинское применение, примечательно тем, что воспринимаемый эффект ощутим при взгляде с закрытыми или открытыми глазами на внешнюю сторону снабжённого прорезями цилиндра, вращающегося с заданной скоростью. Ощущения могут быть изменены посредством увеличения или уменьшения скорости вращения, изменения расположения прорезей или изменением цветов и узоров на внутренней стороне цилиндра»[10]. Стоит отметить, однако, что Соммервиль был не первым человеком, использовавшим стробоскопические эффекты для вызова визуальных галлюцинаций — первые подобные опыты (со значительно более низкой мощностью мерцания) датированы 1934 годом[11].

@темы: цитаты

21:47 

Старая женщина высиживает

страшнее тишина
Я поняла, почему же мне так понравился этот спектакль.
Великолепная режиссерская работа, включающая в себя потрясающую работу со звуком и пространством.
Эстетика режиссера впитала в себя весь опыт современного визуального искусства, начиная с 60 годов ( как минимум)
Почему мне стало так важно ее разобрать?
Потому что я увидела множество отсылок на арт-хаусный материал, который в течении трех лет я пыталась понять и бережно складывала в свою голову.
Потому что реакция людей оказалась прямопротивоположная моей.
Потому что простой обывательский ум взращенный на классической картинке и визульным восприятием, замкнутый в рамки, никак не может до конца душой и сердцем понять то, к чему стремятся деятели искусства ( особенно кино ), начиная с той самой новой волны, которая до сих пор катится до нас и никак не накроет с головой. Хотя может быть это и к лучшему, потому что большое количество талантливых ( возможно ), но страдающиих нехваткой фундамента под собой и чем-то испорченных ( все мы понимаем чем, не стоит тыкать пальцем и кричать матным словами ) изрыгают из себя такие вещи, как "зеленый слоник"
Потому что люди хотят смотреть сюжет, выходить из зала и обсуждать игру актеров. отдыхать в театре. хотят. чтобы итог всему услышанному и увиденному подводили за них. хотят. чтобы этот итог был ( не озвученный, но хотя бы прозрачный ). они не хотят выходить из театра с ощущением, что их окунули в кучу дерьма с головой, а из чего это дерьмо и для чего оно случилось они не понимают. их это раздражает. и они всяческии отрицают ту грязь в которую были погружены. не хотя ударится в размышления о том, что же исенно они только что увидели. потому что они увидели, то что и так лежит на поверхности, все видят это и знают, только никто не хочет думать об этом. их только что ткнули носом в дерьмо, которое к тому же было показано недоступными, этически неприемлимыми, непонятными для них визуальными образами.
И так

отсылки к берроузу например. его врач.

театр - это больше не поп кино. люди не должны идти сюда чтоы посмотреть оперетку для хорошего время припровождения и отметится что их уровень культурный все еще на высоте.
сейчас театр - это движение. визуальная красота. больше никакого театра ради театра. ради простого но захватывающего сюжета и игры актеров.нед простой но в то же время остроморальносоциальной проблемой как у чехова или толстого( именно поэтому абсурдная постановка толстоо ( а теперь да и вообще всей классики) была забавной, интересной и смешной, но все же была и бует абсолютно абсолютно нелепой, потому что модерновое визуальное должно также нести в себе современную идею ( ужасная постановка шекспира с экранами и прочем) это жудкий несовместимый кич.
театральный арт хаус. следующий после театра абсурда "нового театра" ( мб мне просто стоит еще сходить на постановке татра вбс спросить у ромы про это )
пьеса превращается в фильм. потрясающая игра с простраством и вниманием человека. его восприятием.

"На практике театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приёмы. Время и место неопределённы и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются. Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги и бесцельная болтовня, драматическая непоследовательность действий, — всё подчинено одной цели: созданию сказочного, а может быть и ужасного, настроения" , след шаг - глубокая философская мысль. философия абсурда


моя манера разговора а скорее мышления(наверняка не только моего ) - напоминает мне разговоры в "новых" пьесах. отсылка к работе мозга

абсурдный в театре и абсурдный в пьесе это разные понятия. потом это перетечет в литературу но получит другое название

Работа Беккет представляет собой наиболее последовательную атаку на реалистическую литературную традицию. Беккет, по сути, вновь изобрел и литературу, и театр, очистив их от диктата условностей, сосредоточив свое внимание на максимально универсально формулируемых проблемах индивидуального существования, поиска его смысла, одиночества и смерти. Как отмечает российский литературовед Александр Генис, «герой Беккета — человек, который нетвердо стоит на ногах. Оно и понятно. Земля тянет его вниз, небо — вверх. Растянутый между ними, как на дыбе, он не может встать с карачек. Заурядная судьба всех и каждого. Беккета ведь интересовали исключительно универсальные категории бытия, равно описывающие любую разумную особь»

Многим обязаны творчеству ирландского писателя представители поколения битников, а также такие авторы, как Томас Кинселла и Дерек Махон.

17:54 

страшнее тишина
Почему так происходит?
люди видят человека в которого влюбляются. ведь практически сразу...
но потом все те экстравагантные вещи которые тебе так нравилиись в человеке тебя ачинают раздраважать
мрачность и нелюдимость превращаюся в "какого хрена ты не можешь нормально вести себя в компании"
длинные разговоры и дискуссии в "он рассказал все свои истории и вс еще пытается доказать мне то, что никогда не докажет? чувак забудь."
как это происходит
что на это влияет
и кто за это ответственен
это охуенно
распечатаю и спрошу у нее


было бы круто, если бы
в универах такие предметы как "философия" и "психология" шли бы дополнительно на выбор по своему желанию на протяжении всего циикла обучения БЕСПЛАТНО
как лекции про кино

еще мне кажется что я могла бы стать психологом для своих друзей. потому что это действительно нравится мне. помогать друзьям разгонять херню в голове)

и вот еще странные дела.
я не могу и не хочу прератить свое общение с геной.
хоть и на лицо негативно влияние наше друг на друга.
и это потому что он мне нравится.
если выражаться языком обычных/других людей.
в моем мире нравится значит
что мне нравится та мысль . что человек может пригодится в будущем.его умения и прочее. чо он может мне сайт сделать
ак что надо побыстрее запилить макет
да я знаю людии не вещи
я их и не воспринимаю так.
но просто.....мысль ушла.

какиие конкретно черты характера я должна использовать и открывать чтобы участоввать в сохдании собственного стиля потому что я чувствую есебя немного в запутанно

@темы: размышления

02:02 

страшнее тишина
THICK OF IT
______________


bluesky vision and helicopter thinkin

sort it or abort it

how we are all today? bright and easy or shite and dizzy

fuckity buy

from bean to cup you fuck up

lets face it you are a fucking waste of skin

______________

youtu.be/DaMb-5w-V0Y

@темы: цитаты

22:41 

страшнее тишина
Здравствуйте, мы дошли до той линии
когда меня лействителоьно стало волновать что я не такая как все?
правда?
ВОЛНОВАТЬ!?

22:40 

страшнее тишина
сижу уже второй час в одиночистве плача
третируя себя своим безумием
пытаясь понять почему я такая
какая есть
ебанутая

19:05 

страшнее тишина
I can feel your pain and i feel airight bout it

@музыка: Cloud Nothings – Now Hear In

@темы: песни

19:48 

страшнее тишина
drown in decay

@темы: песни

14:25 

страшнее тишина
Craniotomy and abortion for free. Dr. Benways best apprentice

@темы: dialektika, мое

21:24 

страшнее тишина
короче, мне надо прекратить вписываться в игру гены.
понятное дело, что именно это мне и нравится. именно поэтому у меня было мало отношений и все они как попало. потому что мне нравится, когда мне ебут мозги.
у меня плавный переход от дружбы к расставанию или от расставания к дружбе.
а сам момент "отношения" я просто пропускаю.
и "ебание мозгов или перманентное расставание" как раз и становится для меня оношениями.
это беда. надо рассказать это психологу

а поведение гены - тупо хуевое. оно заставяет уомниться вообще в том что он хочет со мной общаться и у меня начинатся паранойя. он сам хуево меня провоциирует.
так что в жопу это. вот мама уедет и все наладится.
только уедет она в конце мая. пжста хоть бы пораньше
я с ней не могу жить.

короче гена и мама просто ядерный коктейль для моих загонов.
пошли они нахуй

а от мамы вообще паранойя уже начинается

18:08 

страшнее тишина
Tommy says when I was 16
All that I wanted was bright and clean
Now that I know what it's like to have sex
I wanna see something that I've never seen

Don't be the one who writes love songs for pretty girls
Insensitive smokers with cigarette eyes
Keep chasing hopelessness, tom-boys are dangerous
And it shows in your

Tommy says that Portland is great
Half the cool girls, yeah they look the same
Oh yeah Tommy? What do these other ones look like?
They look like the cool boys, but they're the ones that I crave goddamnit

Your style, your smile

@музыка: japanther - the dirge

@темы: песни

17:17 

страшнее тишина
Yeah but nobody searches
And nobody cares somehow

@музыка: Interpol Slow Hands

@темы: песни

12:41 

страшнее тишина
У меня есть два бойфренда.
похоже, они узнали о существовании друг друга
и объявили мне войну.
Домашний Мак отказывается читать флешки и жесткие диски, которые идут на Рабочей Винде.
А теперь и наоборот!

И почему вообще я перестала сюда писать, ведь в итоге только мне одной и будет важна эта информация.

17:08 

страшнее тишина
propos.ru/lusher/
Краткая интерпретация: небольшая эйфория, стремление к ярким событиям, желание произвести впечатление., сильное возбуждение, тягостные переживания, отношения со средой считает для себя враждебными, возможны аффективные поступки.

Испытывает потребность в перемене обстановки, изменении существующих обстоятельств. Характерны эмоциональная неустойчивость и умение играть различные социальные роли, демонстративность. Выражено стремление удачно проявить себя и понравиться окружающим. Стремится к тому, чтобы любая деятельность доставляла удовольствие.
Сильно развито воображение, художественный стиль мышления. Стремится к интересным и увлекательным событиям, хочет, чтобы другие им восхищались. Раним и чувствителен. Плохо переносит строгую регламентацию деятельности.

Действует спокойно, уверенно, так, чтобы не терять контроля над отношениями с окружающими. В обществе своих знакомых и близких любит чувствовать себя легко и раскованно.
Нуждается в защите и заботе. Старается не слишком утруждать себя, не прилагать чрезмерных усилий. Испытывает потребность в спокойном дружеском окружении и безопасности.

Считает, что на его пути стоят препятствия, что обстоятельства вынуждают его идти на компромиссы и временно отказаться от некоторых удовольствий.
Обстоятельства таковы, что он считает себя вынужденным временно идти на компромиссы, если он не хочет лишиться некоторой привязанности и сопереживания.

Физиологическая интерпретация. Ощущение бессилия и переутомления как следствие длительного перевозбуждения (например, волнений, обид или страха перед проявлениями сексуального инстинкта), нервная нагрузка на сердце. Психологическая интерпретация. В сложившейся ситуации видит угрозу и опасность. Возмущается при мысли, что он будет не в состоянии достичь своих целей, и страдает от ощущения бессилия что-либо с этим поделать. Чувствует себя загнанным, возможно даже нервное истощение. Не будет чувствовать себя спокойно до тех пор, пока не будут устранены угрожающие причины. Коротко. Мучительное ощущение бессилия и страх неуспеха (+ группа нужна как компенсация).
Физиологическая интерпретация. Раздражителен, подвержен вспышкам гнева. Возможны нарушения сердечной деятельности или мышечные спазмы. Психологическая интерпретация. Остро переживает то, что кажется ему враждебностью окружения. Чувствует, что он является объектом невыносимого давления и что какая-то сила движет им против его воли. Негодует и возмущается тем, что он воспринимает как предъявляемые к нему неразумные требования. Однако чувствует себя бессильным как-либо повлиять на ситуацию и неспособным защитить себя. Коротко. Беспомощное негодование (первая группа цветов нужна как компенсация).

Пытается справиться с обстоятельствами, которые выше" его сил и возможностей, что вызывает тревогу и чувство собственной неполноценности. Чтобы повысить самоуважение, реагирует на такую ситуацию поисками внешних доказательств своих способностей и своей ценности. Чтобы снять с себя вину, склонен обвинять других.


Спасибо.

17:23 

страшнее тишина
Полина, ну пожалуйств, перестань проебываться и пиши сюда.
Хотя толком и не происходит ничего. с одной стороны. а с другой стороны кое-что ведь все-таки происходит.


www.lookatme.ru/mag/how-to/inspiration-howitwor...

www.lookatme.ru/mag/how-to/inspiration-howitwor...

www.lookatme.ru/mag/live/interweb/199771-asmr

nickbriz.com/glitchcodectutorial/

_________________


simplyarantxa.tumblr.com/page/4

you-just-dont-give-a-fuck.tumblr.com/

19:08 

Гинзберг. Вопль

страшнее тишина
Я видел лучшие умы моего поколения рaзрушенные безумием, умирaющие от голодa истерически обнaжённые,

волочaщие свои телa по улицaм чёрным квaртaлов ищущие болезненную дозу нa рaссвете,

aнгелоголовые хиппи сгорaющие для древнего божественного совокупления со звёздным динaмо в мехaнизмaх ночи,

кто беден и одет в лохмотья со впaлыми глaзaми бодрствовaл курил в призрaчной темноте холодноводных квaртир плывущих по небу через городские куполa в созерцaнии живой энергии джaзa,

пейотовaя нaдёжность зaлов клaдбищенские рaссветы зелёных деревьев нa зaднем дворе, винное опьянение нaд крышaми, витрины мaгaзинов Нью-Йоркa последний приход джaнки мигaющий неон гaбaритных огней, солнце и Лунa и дрожь деревьев в ревущие зимние сумерки Бруклинa, пепельнaя нaпыщенность и подaтливое восприятие королевского умa,

кто приковaл себя к подземке для вечного пути от Бэтери к святому Бронксу нa бензендрине покa шум колёс не свaлили их дрожaщих с рaзорвaнными ртaми и рaзбитых в унынии прилежного ученикa высушенном блеском в сумрaчном сиянии Хaосa,

кто всю ночь тонул в нaркотическом сиянии Бикфордa всплывaл и просиживaл день нaд выдохшемся пивом в опустошённом Фугaзи, слушaя треск стрaшного судa из aтомного музыкaльного aвтомaтa,

кто семьдесят чaсов беспрерывно говорил от пaркa до своей берлоги бaрa Бельвью музея Бруклинского мостa,

потерянные aрмии плaтонических болтунов прыгaющих в чaши со святой водой с пожaрных лестниц подоконников Эмпaйр Стейт луны,

треплющихся кричaщих блюющих шепчущих фaкты воспоминaния aнекдоты удaры в глaз и потрясения больниц тюрем войн,

рaзум изрыгнут в последнем воспоминaнии в семь дней и ночей с сияющими глaзaми, мясо для Синaгоги кaк блевотинa нa тротуaре,

кто потерял своих любовников у трёх дряхлых мегер судьбы одноглaзaя мегерa гетеросексуaльного доллaрa одноглaзaя мегерa что мерцaет во тьме утробы одноглaзaя мегерa что лишь протирaет зaдницу обрезaя золотую нить сознaния нa гaллюциногенном ткaцком стaнке,

кто всю ночь мaрaл бумaгу трясся и вертелся нaд божественными зaговорaми которые нaутро окaзывaлись стaнсaми безумию, Я

кто вaрил борщ и тортильи из гниющих зверей лёгких сердец лaп хвостов мечтaя о цaрстве чистого вегетaриaнствa,

кто кидaлся под грузовики с мясом в поискaх колёс,

кто бросaл чaсы с крыш отдaвaя свой голос зa Вечность вне времени, и кaждый день будильники пaдaли им нa головы ещё десять лет,

кто трижды резaл вены последовaтельно безуспешно, сдaвaлись и были вынуждены открыть aнтиквaрные мaгaзинчики где думaл что стaреет и плaкaл,

кто зaживо сгорел в невинных флaнелевых пижaмaх нa Мэдисон Авеню среди рaзрывов свинцовых строк и нестройной дроби кaблуков солдaт моды и нитроглицериновых воплей реклaмных фей и горчичного гaзa зловещих интеллигентных редaкторов, или был рaздaвлен пьяными тaксистaми Абсолютной Реaльности,

кто прыгнул с Бруклинского мостa и это действительно было и ушёл не узнaнный и всеми зaбытый в призрaчное оцепенение ресторaнных aллей Чaйнaтaунa и пожaрные мaшины, без хaлявного пивa,

кто пел в окнaх от безысходности, выпaв из окнa метро, прыгнул в презренный Пaссaик, нaбрaсывaлся нa негров, кричa нa улицaх, тaнцуя босиком нa битых винных бокaлaх рaзбивaя плaстинки с ностaльгическим немецким джaзом Европы тридцaтых хлестaл виски блевaл в туaлетaх тяжело дышa, стоны и грохот огромных пaровых гудков ушaх,

кто нуждaлся в приговоре здрaвого умa обвиняя рaдио в гипнотизме остaвлен со своим безумием рукaми и повесившимися присяжными,

зловонные зaлы штaтa Пилигримов Роклендa Грейстоунa, пререкaния с отзвукaми души, колеблясь и гремя нa скaмьях полуночного одиночествa в кaменных королевствaх любви, сны о жизни стaновятся кошмaрaми, телa обрaщены в кaмни огромные кaк лунa,

с нaвсегдa зa***нной мaтерью, последней волшебной книгой выброшенной из окнa обители, и последней дверью зaкрытой в четыре утрa, и последним телефоном брошенным в стену в ответ, и последней меблировaнной комнaтой душевно опустошённой, жёлтaя бумaжнaя розa нaкрученнaя нa проволоку виселицы в клозете, дa и то в мечтaх, ничего кроме бессмысленной чaстички гaллюцинaции -

о, Кaрл, я беспокоюсь когдa ты в опaсности, и теперь ты в сaмом деле в животной похлёбке времён,

и кто бежaл по ледяным улицaм преследуем внезaпным aлхимическим озaрением о применении эллипсa кaтaлогa переменной степени и сaмолётной вибрaции,

кто грезил совершaл телесные прорывы во времени и прострaнстве сопостaвлением обрaзов, и зaгнaл aрхaнгелa души в угол между 2 визуaльными обрaзaми и соединил простые глaголы и существительные и энергию сознaния скaчa с ощущением Pater Omnipotens Aeterna Deus[9]

@темы: цитаты

17:21 

страшнее тишина
самое интересное, что проживая свое лучшее лето, ты и понятия не имеешь, что веселее, насыщеннее и беззаботнее больше не будет.

.melting on the couch

главная